html clock часы на сайт
MENU
Главная » 2019 » Январь » 25 » Психологическая акция "Медаль успеха".
06:06
Психологическая акция "Медаль успеха".

Сегодня (25.01.2019 г.) в подготовительной к школе группе № 6 я организовала и провела психологическую акцию с применением арт-терапевтической техники «Талисман успеха».

Цель акции: создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей, формирования адекватной самооценки, повышения общего позитивного эмоционального тонуса воспитанников.

Мы совместно с ребятами изготавливали медали успеха. Родителям воспитанников было предложено накануне мероприятия провести с детьми беседу о том, что из себя представляет успешный человек.

В анонсировании акции я предложила родителям познакомиться с информацией, которая могла оказаться полезной при планировании разговора с ребёнком:

Применительно к дошкольникам, с социальной, педагогической, психологической точек зрения, успех — это оптимальное соотношение между ожиданиями ребенка и людей, входящих в его непосредственное окружение, и результатами его деятельности. Когда ожидания и результаты совпадают или результаты превосходят ожидания, можно говорить об успехе.

В дошкольном возрасте ребенок очень чувствителен к оценке его деятельности со стороны значимых взрослых (родителей, близких родственников, воспитателя). На разных этапах психического развития он по-разному реагирует на нее.

Установлено, что в 3–5 лет у дошкольников наблюдаются так называемые неспецифические реагирования, в 6–7 — специфические, которые характеризуются тем, что переживание ситуации успеха способствует повышению самооценки личности дошкольника, а неуспеха — ее понижению.

Выделяют разновидности успеха дошкольника, но все они могут быть сведены к двум видам:

  • признание конкретного результата ребенка, в т. ч. и в случае преодоления им каких-либо трудностей;
  • признание личности ребенка в целом.

Давая ребёнку возможность переживать удовольствие от успеха, взрослые тем самым способствуют формированию у него мотивации достижения, в т. ч. достижения успеха. Как обнаружили ученые, она не присуща человеку с рождения, а приобретается в процессе жизни, причем уже с детского возраста и становится относительно устойчивой в 5–6 лет. Приобретенная потребность в достижении успеха в последующих периодах жизни почти не меняется. Она оказывает значительное влияние на социальное поведение человека, на его психическое развитие и жизнь в целом.

 

Просмотров: 181 | Добавил: det25 | Теги: детский сад, психология, арт-терапия, самооценка, родители, психологические акции, мотивация достижения, любимая работа, Творчество, позитив, дети | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar