html clock часы на сайт
MENU

Преимуществами данной методики являются её эффективность, доступность и безопасность. Су-Джок терапия способна избавить человека от многих болезней. Единственная причина, по которой лечебная методика может оказаться недейственной – это её неправильное применение. Методы Су-Джок доступны для использования в домашних условиях, они не требуют особых знаний и навыков, поэтому родители могут самостоятельно применять массажные мячики Су-Джок со своими детьми.

Основателем столь популярного сегодня направления является южнокорейский профессор Пак Дже Ву (1942-2010, который начал разрабатывать свою методику ещё в студенческие годы, изучая в университете восточную медицину. Он заметил, что кисть руки очень сильно напоминает систему строения человека: и в первом, и во втором случаях можно наблюдать 5 выступающих частей. У кисти этими частями являются 5 пальцев, а у тела – голова и 2 пары конечностей. Учёный находил соответствия всем органам и системам организма на поверхности ладони и стопы человека. Пересмотрев всю медицинскую и философскую литературу, Пак Дже Ву так и не нашёл ни одного упоминания о системах соответствия и начал самостоятельно разрабатывать совершенно новую лечебную методику, которая известна нам как Су-Джок терапия (в переводе с корейского су – кисть руки, джок – стопа ноги)

По системе соответствия, на теноре ладони (возвышении над большим пальцем, находится область грудной клетки с лёгкими, сердцем, трахеей и костной системой. На оставшейся поверхности внутренней стороны кисти расположены органы брюшной полости. Если условно разделить эту часть ладони на 3 горизонтальных участка, тогда на верхнем из них будут находиться печень, желчный пузырь, желудок, 12-перстная кишка, поджелудочная железа и селезёнка. На центральную часть ладони проецируется тонкий и толстый кишечник. Нижний уровень внутренней стороны кисти занимает зона соответствия органам малого таза.

Указательный палец и мизинец отвечают за состояние рук, а средний и безымянный палец – за здоровье ног. Почки и весь позвоночник, начиная от шейного отдела и заканчивая копчиком, расположены на тыльной стороне кисти руки.

Доказано, что ранняя стимуляция моторного развития способствует предупреждению речевых нарушений у детей. Речевые области формируются под влиянием импульсов от пальцев рук, а их тренировка ускоряет созревание речевых областей коры головного мозга. Работу по тренировке пальцев можно начинать с первых недель жизни ребёнка. Например, эффективны поглаживания от кончиков пальцев к запястью, круговые спиралевидные растирающие движения. Также полезно ежедневно брать каждый палец ребёнка по отдельности в свои пальцы, сгибать и разгибать его в течение 2-3 минут, легко прикасаться к ладони и поглаживать с наружной поверхности сжатую в руках кисть в направлении от кончиков пальцев к запястью.

Массажные движения создают благоприятные условия для мышечной деятельности, ускоряют передачу нервного возбуждения. В зависимости от темпа проведения массаж может быть быстрым, средним и медленным. В первом случае повышается возбуждение нервной системы. При медленном массаже она, напротив снижается. Если массажные приёмы выполняются в среднем темпе, обеспечиваемся успокаивающий эффект. Любой массаж снимает утомление, повышает физическую и умственную активность, вызывает лёгкость и бодрость.

В наше время существует масса приспособлений, с помощью которых можно массировать как пальцы взрослого, так и пальцы ребёнка. Это и специальные массажные валики, ролики, игольчатые мячики, шипованные мячики. Данные приспособления улучшают кровообращение, активно воздействуют на движение рук, восстанавливают чувствительность нервных окончаний при органических нарушениях, например при дизартрии.

Некоторые упражнения с использованием мячиков:

- Катать мячик между ладонями сначала в медленном, затем в быстром темпе.

- Осуществлять круговые движения мячиком по левой ладони под счёт до пяти сначала по часовой стрелке, затем против неё. Аналогичную работу проводить с правой рукой.

- Мячик положить на стол и удерживать правой рукой. Каждым пальцем левой руки, начиная с большого, с усилием нажимать на мячик. Упражнение повторить с пальцами правой руки.

Можно рассказать детям сказку или стишок, сопровождая рассказ игрой с Су-Джок мячиком:

№ 1. "Черепаха".

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Шла большая черепаха,

И кусала всех от страха, (дети катают Су Джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су- Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь. (дети катают Су Джок между ладоней).

№ 2. Пальчиковая игра «Ёжик»:

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. (дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи(дети катают Су-Джок между ладонями).

№ 3. Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»:

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

- Мальчик-пальчик, где ты был? (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец).

- С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

-С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел. (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).

№ 4. Пальчиковая игра «Мячик»:

Описание: дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю,

Взад — вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

№ 5. Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»:

Описание: Массаж пальцев эластичным кольцом. Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.