Годовой план работы педагога-психолога
МБДОУ г. Иркутска детского сада № 25
Печерской Ольги Владимировны
на 2017-2018 учебный год
Нагрузка — 0,75 ставки.
Основная цель работы: осуществление психологического сопровождения, направленного на сохранение и укрепление психологического здоровья детей, и обеспечение полноценного и гармоничного развития в условиях ДОУ посредством диагностической, коррекционно-развивающей и консультационно-просветительской деятельности.
Задачи:
- Психологическое сопровождение воспитанников ДОУ на каждом возрастном этапе (успешная адаптация к условиям ДОУ; оказание коррекционно-развивающей помощи; психологическая готовность к обучению в школе; психопрофилактические мероприятия);
- Психологическое сопровождение родителей по вопросам решения психологических проблем воспитанников в условиях семьи и ДОУ;
- Взаимодействие со специалистами в решении психологических проблем воспитанников;
- Консультирование администрации по результатам анализа данных психологической диагностики.
Основные направления работы:
1. Психологическая диагностика;
2. Психологическая коррекция;
3. Психологическое консультирование;
4. Психологическая профилактика;
5. Психологическое просвещение;
6. Организационно-методическая работа.
Формы работы:
- наблюдение;
- беседа;
- анкетирование;
- тестирование;
- развивающие занятия;
- тренинги,
- семинары-практикумы;
- консультации.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
|
Диагностика |
|
1. |
Диагностика уровня стартовой готовности детей к обучению в школе (гр. № 5). |
Ноябрь, Май. |
2. |
Диагностика эмоционального состояния детей в ДОУ, социально-личностная диагностика (по запросу). |
В течение года |
3. |
Диагностика уровня психологического развития воспитанников для ПМПК (по запросу). |
В течение года |
4. |
Выявление детей группы риска. |
Сентябрь-октябрь |
|
|
|
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
|
Коррекционно-развивающая работа
|
|
1. |
Коррекционно-развивающая работа с детьми группы риска (коррекция эмоциональной, личностной, познавательной сферы). |
В течение года |
3. |
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми 4-6 лет (по запросу). |
В течение года |
4. |
Работа по программе дополнительного образования по арт-терапии «Разноцветные фантазии» (гр. № 6). |
Сентябрь-Май |
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
|
Выступления на педагогических советах |
|
1. |
Результаты психологической диагностики детей гр. № 5 по готовности к школе / итоги диагностики /. |
Май |
2. |
Выступления на педсоветах по вопросам психологического развития детей. |
В течение года |
3. |
Тренинги и семинары-практикумы по вопросам воспитания детей, профессионального развития, личностной компетентности. |
В течение года |
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
|
Консультации для педагогов |
|
1. |
Психологические памятки/буклеты. |
В течение года |
2. |
Рекомендации по работе с детьми, имеющими эмоциональные нарушения.
|
В течение года |
3. |
Индивидуальное консультирование по запросам. |
В течение года |
РАБОТА С АДМИНИСТРАЦИЕЙ
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
1. |
Ознакомление и обсуждение вопросов диагностики, ее результатов (по запросу). |
По мере проведения |
2. |
Подготовка и участие в работе педсоветов. |
В течение года |
3. |
Оказание психологической помощи в работе с коллективом. |
По запросу |
4. |
Участие по запросу администрации в решении возникающих проблем. |
По запросу |
5. |
Участие в деятельности детского сада. |
В течение года |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
|
|
Консультативно – просветительская работа |
|
|
1. |
Индивидуальные консультации по вопросам и результатам диагностики. |
В течение года |
|
2. |
Участие и выступления на родительских собраниях. |
В течение года |
|
3. |
Оформление информации для родителей в группах. |
В течение года
|
|
4. |
Диагностика по запросу. |
В течение года |
|
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
|
|
Организационно-методическая деятельность
|
|
|
1. |
Повышение профессионализма, ознакомление с опытом коллег. |
В течение года |
|
2. |
Организация планово-отчетной деятельности. |
Август, май |
|
3. |
Посещение методических объединений психологов. |
В течение года |
Помимо отражённой в плане работы с воспитанниками планируется организация и реализации проекта "Скоро в школу" с детьми, выпускающимися в этом учебном году из детского сада. Ориентировочная дата реализации проекта - декабрь 2017 года.