html clock часы на сайт
MENU

Годовой план работы педагога-психолога

МБДОУ г. Иркутска детского сада № 25

Печерской Ольги Владимировны

на 2017-2018 учебный год

 

Нагрузка — 0,75 ставки.

Основная цель работы: осуществление психологического сопровождения, направленного на сохранение и укрепление психологического здоровья детей, и обеспечение полноценного и гармоничного развития в условиях ДОУ посредством диагностической, коррекционно-развивающей и консультационно-просветительской деятельности.

 

Задачи:

  1. Психологическое сопровождение воспитанников ДОУ на каждом возрастном этапе (успешная адаптация к условиям ДОУ; оказание коррекционно-развивающей помощи; психологическая готовность к обучению в школе; психопрофилактические мероприятия);
  2. Психологическое сопровождение родителей по вопросам решения психологических проблем воспитанников в условиях семьи и ДОУ;
  3. Взаимодействие со специалистами в решении психологических проблем воспитанников;
  4. Консультирование администрации по результатам анализа данных психологической диагностики.

Основные направления работы:

1. Психологическая диагностика;

2. Психологическая коррекция;

3. Психологическое консультирование;

4. Психологическая профилактика;

5. Психологическое просвещение;

6. Организационно-методическая работа.

 

Формы работы:

  • наблюдение;
  • беседа;
  • анкетирование;
  • тестирование;
  • развивающие занятия;
  • тренинги,
  • семинары-практикумы;
  • консультации.

 

РАБОТА С ДЕТЬМИ

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

 

Диагностика

 

1.

Диагностика уровня стартовой готовности детей к обучению в школе (гр. № 5).

Ноябрь, Май.

2.

Диагностика эмоционального состояния детей в ДОУ, социально-личностная диагностика (по запросу).

В течение года

3.

Диагностика уровня психологического развития воспитанников для ПМПК (по запросу).

В течение года

4.

Выявление детей группы риска.

Сентябрь-октябрь

 

 

 

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

 

Коррекционно-развивающая работа

 

 

1.

Коррекционно-развивающая работа с детьми группы риска (коррекция эмоциональной, личностной, познавательной сферы).

В течение года

3.

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми 4-6 лет (по запросу).

В течение года

4.

Работа по программе дополнительного образования по арт-терапии «Разноцветные фантазии» (гр. № 6).

Сентябрь-Май

 

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

 

Выступления на педагогических советах

 

1.

Результаты психологической диагностики детей гр. № 5 по готовности к школе / итоги диагностики /.

Май

2.

Выступления на педсоветах по вопросам психологического развития детей.

В течение года

3.

Тренинги и семинары-практикумы по вопросам воспитания детей, профессионального развития, личностной компетентности.

В течение года

 

 

 

 

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

 

Консультации для педагогов

 

1.

Психологические памятки/буклеты.

В течение года

2.

Рекомендации по работе с детьми, имеющими эмоциональные нарушения.

 

В течение года

3.

Индивидуальное консультирование по запросам.

В течение года

 

РАБОТА С АДМИНИСТРАЦИЕЙ

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Ознакомление и обсуждение вопросов диагностики, ее результатов (по запросу).

По мере проведения

2.

Подготовка и участие в работе педсоветов.

В течение года

3.

Оказание психологической помощи в работе с коллективом.

По запросу

4.

Участие по запросу администрации в решении возникающих проблем.

По запросу

5.

Участие в деятельности детского сада.

В течение года

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

 

 

Консультативно – просветительская работа

 

 

1.

Индивидуальные консультации по вопросам и результатам диагностики.

В течение года

 

2.

Участие и выступления на родительских собраниях.

В течение года

 

3.

Оформление информации для родителей в группах.

В течение года

 

 

4.

Диагностика по запросу.

В течение года

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

 

Организационно-методическая деятельность

 

 

1.

Повышение профессионализма, ознакомление с опытом коллег.

В течение года

2.

Организация планово-отчетной деятельности.

Август, май

3.

Посещение методических объединений психологов.

В течение года

 

Помимо отражённой в плане работы с воспитанниками планируется организация и реализации проекта "Скоро в школу" с детьми, выпускающимися в этом учебном году из детского сада. Ориентировочная дата реализации проекта - декабрь 2017 года.