html clock часы на сайт
MENU

Конспект по аппликации (оригами) в старшей группе

"Открытка с тюльпанами".

Цель: Стимулировать желание детей создавать цветы тюльпаны с помощью техники оригами из бумаги, формировать творческие способности.
Задачи:
• Развивать умение детей изготавливать цветы в технике оригами.
• Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей.
• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; любовь и бережное отношение к цветам.
• Расширять знания детей о весеннем цветке - тюльпане, о его строении, цвете.
Материалы и инструменты: белый картон, красная и зеленая бумага, клей, ножницы.
Организационный момент:
Ребята, какое сейчас время года? (весна)
- Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать цветок, который мы будем изготавливать во время нашего занятия.
Загадка.
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный … (тюльпан)

Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (тюльпан)

Тот цветок давно в Россию,
Завезён из дальних стран.
Алый стройный и красивый
Называется (тюльпан).

Рассматривание фотографий тюльпанов
- Посмотрите внимательно, из чего состоит тюльпан? (корни, луковица, стебель, листья, цветок). Стебель длинный, тонкий; листья длинные, широкие снизу и зауженные кверху; цветы яркие, красивые; лепестки круглой (треугольной) формы.
Тюльпан – символ добра, мира и любви.
Красный тюльпан означает любовь, желтый – счастье. А если вам подарили белый тюльпан, то это значит, что у вас просят прощения.
Основная часть:
- Ребята, сегодня мы с вами будем делать цветы, которые можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Вы у меня тоже мастера оригами, все умеете. Давайте сегодня мы сделаем красивую открытку, на которой будут расти тюльпаны.
(дети садятся за столы)
Правила техники безопасности и экономного расходования материалов
Прежде чем приступить к работе, давайте поговорим о правилах безопасности, т.е. о том, как надо обращаться с ножницами, клеем, бумагой. Давайте вспомним правила экономного расходования материалов. Дети отвечают.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос цветок на весенней полянке, (Неплотно соединяют ладони)
Нежную голову робко поднял. (Поднимают руки перед собой)
Ветер подул - он качнулся неловко, (Покачивают ладонями перед собой)
Вперед и назад, налево, направо. (Вперед и назад, налево, направо)

В: показывает, как сделать тюльпан. (операционная карта)
- Какого цвета будут ваши тюльпаны? (дети выбирают квадрат бумаги для тюльпана, того цвета, который им нравится (ответы детей). Стебелек – отрезаем полоску зеленой бумаги. Для изготовления листочков, складываем бумагу гармошкой , рисуем листочек и вырезаем.

Работа детей.
Воспитатель по ходу еще раз объясняет, как сделать тюльпан.
- Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами!

Анализ детских работ
Расцвели тюльпанчики –
Жёлтые стаканчики,
Жёлтые и красные,
Лепестки атласные….
Операционная карта «Тюльпан»